«Я – молодой специалист в современной системе образования».


29.04.2020, 0:03

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом, 
самым живым примером

для ученика является сам учитель. 
А. Дистервег

 

Я учитель. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель.  В это понятие вложен глубокий смысл. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

Я – Муратов Адилет Нурланович, учитель русского языка и литературы. Молодой педагог, который сравнительно недавно вышел из стен своей родной школы и университета. Прошёл год, как я начал свою педагогическую деятельность.

Моё педагогическое кредо –«уча других, учишься сам». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим.

Какой он - современный учитель?

Учитель должен применять новые педагогические технологии. Современному учителю нужно быть искренним. Хороший учитель умеет признавать свои ошибки. Это человек, который находится рядом с учеником длительное время. И именно его безупречный образ оказывает большое влияние на детей. Современный учитель должен быть готов к длительной совместной работе с растущей и взрослеющей личностью ребенка, воспитание и обучение которого во многом зависит от мобильности, конкурентоспособности и успешности самого педагога.

Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Это печально, но статистика утверждает, что с каждым годом все меньше выпускников школ поступают в педагогические вузы и средне-специальные учебные заведения. Согласитесь, что найти причины этому можно очень просто: ежедневные стрессы, огромный объем работы. Следует отметить и то, что раньше к учителю относились с великим уважением, а сейчас наблюдается тенденция снижения уровня культурного воспитания общества, которое начинает пренебрежительно относиться к профессии учителя.

Но, несмотря на все эти недостатки, считаю, что профессия учителя, которая является одной из самых древнейших, будет оставаться востребованной на протяжении всего существования человечества. Ведь общество не могло бы развиться и существовать, если бы подрастающее поколение, ступившее в нынешнюю жизнь на смену старшему, должно было бы начать все заново, пытаясь созидать в потемках разума и не используя того опыта, который оно получило в наследство. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.

В юные неопытные годы сложно выбрать ту, единственную работу, которой потом отдашь долгие годы жизни, сложно отыскать свой путь, не пожалеть потом и достигнуть мастерства в выбранной профессии. Еще в подростковом возрасте ко мне пришло понимание, что посвящу свою жизнь образованию. Моя мама преподаватель казахского языка и литературы в старших классах. Рос я в условиях постоянного влияния на меня школьной жизни. Старался помогать матери проверять тетради, находить новые подходы и приемы обучения. Мы вместе с ней придумывали творческие задания для детей. И это все настолько завладело мной, что когда меня спросили, кем я хочу стать: не задумываясь, ответил, что мое призвание – преподаватель.

Не жалею о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников!

И подразумевается вопрос, как должен провести урок молодой специалист в современной системе образования? Чтобы, ученикам сидящим за партой, было интересно и понятно тема урока. Для этого я использую разные технологии усваивания материала, например: навыки использования ИКТ такие как, презентация, иллюстрации, интернет – ресурсы, А3 листы, маркеры; межпредметные связи: взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Для молодого учителя важно умение понимать себя, осознавать и умело использовать собственные резервы, грамотно определять перспективы самоопределения и самопродвижения, в профессиональных ситуациях использовать имеющиеся знания о себе как о личности педагога. Прежде всего, следует научиться владеть собой, правильно распределять время и усилия, постоянно заниматься самосовершенствованием и самообразованием.

Безусловно, процесс преодоления педагогических затруднений в большей мере спонтанен и индивидуален. Однако в этом направлении может быть оказана учителю реальная внешняя помощь в виде наставника. В моём случае мне очень повезло. Моим наставником является Тастекеева Баян Маликовна, которая преподовала мне в школе, и привила любовь к русскому языку. Она помогает мне разобраться во всех тонкостях педагогической деятельности, в плане подготовки и проведении уроков, даёт советы.

Наше государство сегодня делает всё возможное, чтобы современная школа отвечала требованиям времени, вышла на передовые позиции качества образования, соответствующие мировым стандартам, реализуются системные инициативы в повышении статуса педагога, достойной оплаты его очень непростого и ответственного труда. Педагог, молодой специалист, становится главной фигурой образовательной политики страны.

В сегодняшних школах неоспоримое значение в образовательном процессе получили интерактивные уроки, научно-практические конференции, олимпиады и конкурсы по школьным дисциплинам. Все это способствует раскрытию и развитию замечательного потенциала ученика.

Став учителем, я встретился со многими проблемами. Такими как, работа со школьной документацией, организации внеурочной деятельности, поиск индивидуального подхода к каждому ученику. Главной задачей педагога являться разглядеть и помочь ученику. Для меня, как молодому специалисту важна помощь со стороны опытных, маститых педагогов нашей школы. Ведь опыт приходит с годами.

Главным принципом на моем уроке остается лозунг: «Ошибаться, значит учиться». Ребенок не должен бояться высказывать свои мысли и стараться говорить на иностранном языке. Изучая неродной язык, ребенок делает первые свои шаги, падая и ошибаясь, он вновь встает и идет вперед, пополняя свой багаж знанием. Какой же будет она школа будущего?

Все зависит от упорства и желания учителя быть профессионалом своего дела и научить ребенка своему предмету. Учитель- начало и содержание школы. Молодой педагог должен понимать и осозновать всю ответственность выбранного им пути. Такому учителю не все равно, какими вырастут наши дети, каким будет будущее Казахстана. Нужно очень любить детей, быть добрым, терпеливым, благородным, приложить все свои силы, всю энергию разума, свое мастерство для того, чтобы подрастающее поколение выросло достойными гражданами своего Отечества.

С глубокой древности наш народ питал глубокое уважение к учителю. Как говорил великий Абай: «Самое лучшее в человеке от учителя».