Технологическая карта
организованной учебной деятельности в
старшей группе «Гүлдер»
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП.
Тема: «Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству.
Цели: Образовательная: формировать понимание о том, что элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа. Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества. Упражнять у умении объединять предметы в группы по общему свойству.
Развивающая: Развивать мышление, речь, понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике
Словарная работа: можество, один, много.
Полилингвальный компонент: один-one, бір; много-many, көп
Оборудование демотрационный материал к игре «Пришли гости», раздаточный материал к играм: «Кто в каком домике живет?», «Найди свое место», рабочая тетрадь «Математика»
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Орг. момент.
Психогимнастика «Круг добра».
Приглашает в страну «Множеств».
Встают в круг и дарят друг другу улыбки.
Проявляют интерес.
Организационно-поисковый
Игра «Пришли гости» (упражнение в составлении и подборе равночисленных множеств)
Комментирует:
- Маша ждет гостей к обеду. Она приготовила тарелки и ложки для первого блюда.
- Поровну ли тарелок и ложек?
- Как это узнать?
- «Положите» по одной ложке в каждую тарелку, как это сделано на картинке!
- Не ошиблась ли Маша?
- Докажите.
- Сколько гостей ждет Маша к обеду?
- Как догадались?
Знакомит со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.
Игра «Кто в каком домике живет?»
(классификация по размеру с заданным признаком классификации).
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой.
Не пройти дом стороной.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к оленю постучит.
Тук, тук — дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай.
Работают в рабочих тетрадях
Подвижная игра «Найди свое место» (классификация по цвету с заданным признаком классификации)
Выполняют задание и отвечают на вопросы.
Слушают, повторяют, запоминают
Работают с раздаточным материалом, аргументируют свои высказывания.
Выполняют движения по тексту.
Выполняют задания в тетради.
Находят свое место в соответствии с цветом, объясняют свой выбор, закрепляют понятия «один», «много».
Рефлексивно – корригирующий
Побуждет детей к выводу.
Благодарит за совместную работу.
Делают вывод.
Ожидаемый результат:
Знать:
- элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа;
- значение слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.
Иметь:
- понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.
Уметь:
- объединять предметы в группы по общему свойству;
- аргументировать свои высказывания, понятно излагать свои мысли.
- .
Воспитатель: Ибраева Д.Б.