«Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству.


03.08.2020, 18:22

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в

 старшей группе «Гүлдер»

 

 

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ФЭМП.

Тема: «Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Цели: Образовательная: формировать понимание о том, что элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа. Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества. Упражнять у умении объединять предметы в группы по общему свойству.

Развивающая: Развивать мышление, речь, понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике

 

Словарная работа: можество, один, много.

Полилингвальный компонент: один-one, бір; много-many, көп

 

Оборудование демотрационный материал к игре «Пришли гости», раздаточный материал к играм: «Кто в каком домике живет?», «Найди свое место», рабочая тетрадь «Математика»

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

Орг. момент.

Психогимнастика «Круг добра».

 

 

Приглашает в страну «Множеств».

 

Встают в круг и дарят друг другу улыбки.

 

Проявляют интерес.

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Пришли гости» (упражнение в составлении и подборе равночисленных множеств)

Комментирует:

- Маша ждет гостей к обеду. Она приготовила тарелки и лож­ки для первого блюда.

- Поровну ли тарелок и ложек?

- Как это узнать?

- «Положите» по одной ложке в каждую тарелку, как это сделано на картинке! 

- Не ошиблась ли Маша?

- Докажите.

- Сколько гостей ждет Маша к обеду?

- Как  догадались?

Знакомит со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

 

Игра «Кто в каком домике живет?»

(классификация по размеру с заданным признаком клас­сификации).

 

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой.

Не пройти дом стороной.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к оленю постучит.

Тук, тук — дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне скорей давай.

 

Работают в рабочих тетрадях

 

 

Подвижная игра «Найди свое место» (классификация по цвету с заданным признаком класси­фикации)

 

Выполняют задание и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, повторяют, запоминают

Работают с раздаточным материалом, аргументируют свои высказывания.

 

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в тетради.

 

Находят свое место в соответствии с цветом, объясняют свой выбор, закрепляют понятия «один», «много».

Рефлексивно – корригирующий

 

Побуждет детей к выводу.

Благодарит за совместную работу.

 

Делают вывод.

 

 

Ожидаемый результат:

 

Знать:

  • элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа;
  • значение слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

Иметь:

  • понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.

Уметь:

  •  объединять предметы в группы по общему свойству;
  • аргументировать свои высказывания, понятно излагать свои мысли.
  • .

 

 

 

Воспитатель: Ибраева Д.Б.