«На поиски клада»


03.08.2020, 18:33

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы «Гульдер»

 Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,        

Разделы: Интегрированое ОУД

Тема: «На поиски клада»

Цель: Воспитательная: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и  стремление быть здоровыми.

Развивающая: Развивать быстроту, ловкость, выносливость, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься.

     Образовательная: Учить детей заботиться о своем здоровье и формировать привычку здорового образа жизни.

Словарная работа: здоровье, польза, эстафета.

Полилингвальный компонент: здоровье – денсаулық, health, польза – пайда, benefit, эстафета - relay race.

Оборудование: мешки для прижков, обручи, магнитный дарц,   мячи, сундук с деньгами, магнитафон, бутылочки с  шнурком, лыжи сделанные с бутылки, плакат, цифры, буквы, волшебное покрывало.

Ход занятия                                                                       

Дети под весёлую музыку входят цепочкой в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение? Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Дети: Здравствуйте,Сәлеметсізбе, Good morning.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, на Необитаемый  Остров , - и найти клад. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Ребята а что такое богатство?А вы  хотите стать богатыми? Готовы ребята отправиться в путешествие?

Дети: Да!готовы!

Воспитатель: Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, на остров за  кладом отправляйтесь!

Вы сегодня все ребята,

Будьте ловки и сильны,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Вводная медитация: Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Настроение становится бодрым.

Воспитатель:  Ребята,  я нашла необычную коропку, интересно что в ней? Бутылка!Посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это?

Дети: письмо

Воспитатель: Интересно кто же нам его написал?

Письмо: Здравствуйте дорогие мои ребята! Добро пожаловать на мой Необитаемый Остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваши умения и знания. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища. Чтобы клад вам найти, Нужно остров обойти.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне!

Дети: 1ребенок: Каждый день всегда, везде,

                               На занятиях в игре,

                              Громко, четко, говорим,

                               Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

                  Только руку подними.

Воспитатель: Ребята вот и первое испытание. Слушайте внимательно!

1задание. Эстафета «Кто быстрее». 

Дети одевают на ноги лыжи из бутылок пробегают до установленного места, кидают в мишень дротики и возвращаются на место к своей команде. Кто из ребят попадет в мишень тот получает букву (П,И,Р,А,Т). У линий старта передают эстафету следующему касанием руки. В конце эстафеты все участники  из собранных букв составляют слово ПИРАТ, и отвечают на вопросы (какие буквы «гласные, согласные» , сколько слогов, на какую букву падает ударение).

Пират: Кто меня тут звал?Привет ребятишки, девчонки и мальчишки

 Расскажите без труда, вы откуда и куда.

Дети: Мы идем искать клад.

Пират: Что бы клад мой найти надо 2 задание выполнить.

Дети: мы готовы выполнить задание

2 задание. Игра «Бильбоке »

Пират участникам команд показывает карточки с цифрами. Назвав  цифру им нужно будет подбросить шарик вверх и сошитав поймать его в стаканчик по названной цифре.Выполнивший задание участник  передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится та команда , которая  выполнит задание первым .

Пират: Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад.

3 задание Эстафета «Бег в мешках».

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами – 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места где стоит пират. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до  тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Пират: Ох, и устал я. Давно так не разминался. Какие вы ребята молодцы!

Да вижу вы все очень умные ребята. Все буквы и цифры знаете.Но только ваших сил я не видал.Что бы клад мой получить нужно свои силы показать и последнее задание выполнить!

Воспитатель: Ребята выполним задание? Покажем Пирату нашу силу?

Дети: ДА!                                    

4 задание: Эстафета " Мяч в корзину"

Первый участник добегает к обручу, пролезает через него, добегает до ориентира кидают мяч в корзину и возвращаются обратно в команду и передаёт эстафету.

Рефлексия:

Дети находят клад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.Я очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши знания. Воспитатель отдаёт клад пирату.

Пират:

Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд,
Чтобы вы некогда не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!

Пират раздает сокровища из клада детям и благодарит детей за интересное путешествие!

Воспитатель:

- что вам понравилось в путешествии?

- Какие задания мы выполняли?

-Что для вас было трудным?

- А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь?

Вы такие молодцы у меня, я вами горжусь! Теперь мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.

 Воспитатель: Ибраева Д.Б.