Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы «Гульдер»
Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,
Разделы: Интегрированое ОУД
Тема: «На поиски клада»
Цель: Воспитательная: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и стремление быть здоровыми.
Развивающая: Развивать быстроту, ловкость, выносливость, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься.
Образовательная: Учить детей заботиться о своем здоровье и формировать привычку здорового образа жизни.
Словарная работа: здоровье, польза, эстафета.
Полилингвальный компонент: здоровье – денсаулық, health, польза – пайда, benefit, эстафета - relay race.
Оборудование: мешки для прижков, обручи, магнитный дарц, мячи, сундук с деньгами, магнитафон, бутылочки с шнурком, лыжи сделанные с бутылки, плакат, цифры, буквы, волшебное покрывало.
Ход занятия
Дети под весёлую музыку входят цепочкой в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение? Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Дети: Здравствуйте,Сәлеметсізбе, Good morning.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, на Необитаемый Остров , - и найти клад. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Ребята а что такое богатство?А вы хотите стать богатыми? Готовы ребята отправиться в путешествие?
Дети: Да!готовы!
Воспитатель: Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, на остров за кладом отправляйтесь!
Вы сегодня все ребята,
Будьте ловки и сильны,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Вводная медитация: Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Настроение становится бодрым.
Воспитатель: Ребята, я нашла необычную коропку, интересно что в ней? Бутылка!Посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это?
Дети: письмо
Воспитатель: Интересно кто же нам его написал?
Письмо: Здравствуйте дорогие мои ребята! Добро пожаловать на мой Необитаемый Остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваши умения и знания. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища. Чтобы клад вам найти, Нужно остров обойти.
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне!
Дети: 1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята вот и первое испытание. Слушайте внимательно!
1задание. Эстафета «Кто быстрее».
Дети одевают на ноги лыжи из бутылок пробегают до установленного места, кидают в мишень дротики и возвращаются на место к своей команде. Кто из ребят попадет в мишень тот получает букву (П,И,Р,А,Т). У линий старта передают эстафету следующему касанием руки. В конце эстафеты все участники из собранных букв составляют слово ПИРАТ, и отвечают на вопросы (какие буквы «гласные, согласные» , сколько слогов, на какую букву падает ударение).
Пират: Кто меня тут звал?Привет ребятишки, девчонки и мальчишки
Расскажите без труда, вы откуда и куда.
Дети: Мы идем искать клад.
Пират: Что бы клад мой найти надо 2 задание выполнить.
Дети: мы готовы выполнить задание
2 задание. Игра «Бильбоке »
Пират участникам команд показывает карточки с цифрами. Назвав цифру им нужно будет подбросить шарик вверх и сошитав поймать его в стаканчик по названной цифре.Выполнивший задание участник передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится та команда , которая выполнит задание первым .
Пират: Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад.
3 задание Эстафета «Бег в мешках».
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами – 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места где стоит пират. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Пират: Ох, и устал я. Давно так не разминался. Какие вы ребята молодцы!
Да вижу вы все очень умные ребята. Все буквы и цифры знаете.Но только ваших сил я не видал.Что бы клад мой получить нужно свои силы показать и последнее задание выполнить!
Воспитатель: Ребята выполним задание? Покажем Пирату нашу силу?
Дети: ДА!
4 задание: Эстафета " Мяч в корзину"
Первый участник добегает к обручу, пролезает через него, добегает до ориентира кидают мяч в корзину и возвращаются обратно в команду и передаёт эстафету.
Рефлексия:
Дети находят клад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.Я очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши знания. Воспитатель отдаёт клад пирату.
Пират:
Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд,
Чтобы вы некогда не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!
Пират раздает сокровища из клада детям и благодарит детей за интересное путешествие!
Воспитатель:
- что вам понравилось в путешествии?
- Какие задания мы выполняли?
-Что для вас было трудным?
- А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь?
Вы такие молодцы у меня, я вами горжусь! Теперь мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.
Воспитатель: Ибраева Д.Б.