«Педагогические условия формирования физической активности старшеклассников на примере школ Казахстана»


15.09.2020, 9:33

Состояние здоровья и уровень физической активности современного школьника вызывает особую тревогу. Согласно медицинской статистики, за последние пять лет заболеваемость детей школьного возраста увеличилось на 35 %.Ежегодный мониторинг состояния здоровья  учащихся показывает, что только 19 % из них имеют нормальное состояние здоровья, а у 81 % наблюдаются разные отклонения. Анализ полученных данных показал, что около 30 % заболеваний приходится на нарушение осанки, из-за некачественной мебели; Около 40 % школьников имеют плохое зрение, которое портится из-за недостаточно яркого освещения. У 20% школьников наблюдается патология органов пищеварения из-за низкого качества пищи и питьевой воды, несбалансированности питания и др. У 7 % учащихся проблемы с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, связанные, как правило, с различными патологиями и недостатком движений.

Опираясь на педагогические условия:

1. Формирование потребности (без потребности мы ничего не сможем т.к. нужно сформировать личностную физическую культуру школьников)

2. Использовать здоровьесберегающие технологии (здоровьесберегающее образование)

3.Активизация двигательной активности школьников через урочную и неурочную систему.

Если будут соблюдены педагогические  условия то мы обеспечим процесс формирования физической активности старшеклассников.Постепенно снижается и уровень физической подготовленности учащихся. В тоже время всем стало ясно, что укрепление здоровья детей и повышение индивидуального уровня физической подготовленности является необходимым условием его всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Основным средством оздоровления учащихся являются физические упражнения, которое воздействуя на ЦНС, вызывает у детей чувство бодрости и радости, создают  более оптимистические и уравновешенное нервно-психическое состояние. При этом, регулярные занятия физическими упражнениями улучшают память и активизируют умственную деятельность школьника.Поэтому проблема укрепления здоровья и повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности детей, через их активную включенность в процесс физического воспитания, является крайне актуальной и требует дальнейшей разработки.

  Актуальность данной проблемы, практическая  востребованность, а также наличие теоретических предпосылок ее решения обосновывают выбор темы диссертационного исследования: «Педагогические условия формирования физической активности старшеклассников на примере школ Казахстана»