открытый урок на тему "Что за прелесть эти сказки!"


29.04.2020, 0:09

Раздел:  Семья 

Школа: КГУ «Общеобразовательная Караульская гимназия»

Дата: « 17»_октябрь_2020г.

 

ФИО учителя: Муратов Адилет Нурланович

 

Класс: 5 "а" класс.

Количество присутствующих: 14

                        отсутствующих:   0

Урок 21                                                                       Тема: Что за прелесть эти сказки!

Цели обучения: 

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание) на основе текстов;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею;

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить тему текста

пересказывать текст-описание;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

составлять «тонкие»и «толстые» вопросы;

 прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять тексты, используя данное начало;

Составлять и разыгрывать диалог, опираясь на данный текст;

Языковая цель

Полиязычие: настал – наступил; притча – нақыл,  өсиет әңгіме; жёлудь – плод  дуба; бочар – мастер  по изготовлению бочек; обруч – шеңбер; клёпки – бөшкенің  қалақ бөлшегі; донья – здесь:  дно; держава –  государство; согласие – з д е с ь :  береке- бірлік; совет – кеңес

Основные термины и словосочетания: Сказка, сказочка, сказочник, сказочный

     

Привитие ценностей

Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.  

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о лексике, заимствованных словах

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.  

Создание комфортной психологической обстановки.

Учитель приветствует учащихся.

   Проверка домашнего задания(стр 73 упр 148, 150)

II. Актуализация знаний.

  (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

«Сказка - воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном».  (К. Г. Паустовский)

 «Сказка - великая  духовная культура народа, которую  мы  собираем по    крохам, и  через  сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история  народа».  (А. Толстой)

«Читайте простонародные сказки, чтобы видеть свойства русского  языка».  (А. С. Пушкин)

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (А. С. Пушкин)

Обсуждение высказываний:

- Ребята! Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?  (О сказках. Учащиеся формулируют тему урока.)

- Какое высказывание наиболее близко вам?

Запишите в тетради число, тему урока и понравившееся высказывание о сказках в качестве эпиграфа к уроку.

Беседа:

- Что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, фантастических приключениях героев.)

- Кто является автором сказок? Почему мы их относим к жанрам фольклора? (Cказки сочинялись в глубокой древности талантливыми людьми из народа. Передавались они, как и другие произведения народного творчества, из  уст в уста. Записывать сказки начали около  двухсот лет  тому назад.)

- Какие представления народа отразились в сказках? (В сказках выражена вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы, мечта о покорении природы, восхищение мастерством и  трудолюбием человека.)

Деление на группы. Постановка цели урока.

 

стихотворение

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации

10 мин

 

Середина урока

III. Изучение нового материала

Работа в группах.

Составление синквейна к слову «Сказка».

Составление кластера к слову «Сказка».

 

Упр 159 стр 77.Прочитайте заголовок. Восстановите текст русской народной сказки.

 

Физминутка

 

 

 

IV. Освоение изученного материала.

 

Викторина. Угадай сказку по смайлам.

 

 

 

Работа  в парах. Составить и разыграть диалог, опираясь на текст «Мудрый отец».

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

 

 

8 мин

 

6 мин

 

Физкультурная минутка.

2 мин

 

https://www.youtube.com/watch?v=6hC9gyZPIO0

7мин

 

 

Оценивание

Конец урока

 (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

1.Подготовьте пересказ прочитанной  вами сказки.

2*. Составьте и запишите рассказ по пословице

«Когда семья вместе, так и душа на месте».

Рефлексия

Прием «Выбор»

 (И) (Деятельность учащихся)

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Сегодня на уроке я узнал(а), научился, расстроился …

 

 

Учебник

 

 

 

2мин